Sauvage от Dior стал самым продаваемым ароматом в мире, что лишний раз доказывает, что любая публичность – дело прибыльное. В этом году первая половина товарооборота парфюма и косметики компании LVMH выросла на 13% за счёт органического роста до 3,70 миллиардов долларов. Что это, хайп? Или же аромат от Dior отстоял свои права на чистом энтузиазме? Джонни Депп был лицом аромата Sauvage с 2015 года, и он обогнал по популярности Coco Mademoiselle от Chanel и La Vie Est Belle от Lancôme. Но благодарить за это только судебные разбирательства между Джонни Деппом и Эмбер Херд нельзя, потому что в 2021 году бренд продавал по одному флакону каждые три секунды.
При этом, в отличие от Disney, Dior не отказались от своего «лица», когда тому нужна была поддержка. И это решение точно окупилось в этом году. Помимо так называемого «эффекта Деппа», на церемонии вручения наград Fragrance Foundation Awards аромату Sauvage Elixir присудили звание лучшего мужского аромата года. А Dior сделали умный ход – добавили в число своих главных рекламных звезд нападающего футбольного клуба ПСЖ Килиана Мбаппе. Интересно, что коллекция Sauvage впервые вышла в 1966 году. Чтобы показать, как важно терпение и настойчивость, Dior посвятил семь лет созданию первоначального успеха Sauvage.
Бренд испробовал все, из кожи вон лез, вкладывал большие деньги в телевизионную рекламу, рекламные кампании, многообещающих амбассадоров и так далее. Конечно, их связь с Деппом сотворила чудеса, и звезда «Пиратов Карибского моря» был везде. Он не только продает флаконы Dior на их сайте за 155 $, но и снялся в 43-секундном ролике Sauvage с гитарой в пустыне, и этот ролик посмотрели 91 миллион раз за 8 месяцев. Ясное дело, фанатам все мало Деппа и Dior Sauvage.
«Эффект Джонни Деппа»
Для фанатов Деппа покупка флакона Dior Sauvage означала ощутимый способ показать, что они готовы стоять за него горой. «Мне кажется, поддержать Dior сейчас – все равно, что поддержать Джонни», - сказала одна из поклонниц, которая внимательно следила за разбирательствами кинозвезды. Она говорит, что до суда не была фанаткой Деппа и даже не смотрела «Пиратов Карибского моря». Dior сделал то, что не смог Disney, и это окупилось. «Они приняли поистине тяжелое решение поддержать его, когда все остальные отвернулись», - говорит другой фанат.
Поддержка Деппа со стороны Dior обернулась поддержкой Dior со стороны фанатов. Представитель мистера Деппа поблагодарил Dior и его фанатов за то, что не покинули его в тяжелые минуты. «Он знает, что Dior, в частности, были непоколебимы в его поддержке, и он всегда будет благодарен им и тем, кто поддерживал его покупками в его честь». Запросы аромата в Google выросли на 48% - с 823000 в марте 2022 до 1,2 миллионов в апреле 2022, когда начались судебные слушания.